ENG   RU
Fashion House Katya Borisova
+7 (843) 562-52-92
Instagram: katya_borisova

18 июля 2012
Интертат.ру
Катя Борисова: «У нас две крайности: либо чуть ли не в чадре, либо с попой на вынос»

Современную моду формируют подиумы, а тех, кто ее порицает, трендопоклонники автоматически относят к числу ничего не понимающих и не разбирающихся в стиле. Однако в последнее время на улицах российских городов стали появляться люди в вещах, которые находятся, так сказать, в «подвешенном состоянии» – гуру моды молчат, а окружающие либо носят то же самое, либо злобно постят в Интернет, мол, как обеднело вкусом российское общество. Некоторые «общественные тренды» вызывают во Всемирной Сети явный резонанс. Так ли они плохи на самом деле? Интертат.ру попросил известного дизайнера Катю Борисову прокомментировать самые спорные предметы гардероба современных казанцев.

Катя Борисова: «У нас две крайности: либо чуть ли не в чадре, либо с попой на вынос»
– Различные а-ля модные экзерсисы были всегда. Когда-то это были слишком выбритые виски, от чего тоже какая-то часть населения впадала в панику; потом – слишком низко надетые джинсы, когда сзади была видна щелка ягодиц… В моде, так же, как и в любви, так же, как и в воспитании: как только начнем что-то ругать или, наоборот, промоутировать, будут носить, что называется, «назло бабушке отморожу уши». Это – некая форма социального протеста. Иногда такое смотрится забавно, иногда – кичливо, иногда – смешно и глупо. Но пока есть аудитория, у которой оное будет востребовано, это будут носить.

 


Штаны D’squared. Все эти надписи – явление, конечно, возрастное. Потому что взрослый дядечка или человек, каким бы то ни было образом состоявшийся и заработавший свои какие-никакие, но сносные первые деньги, совершенно не нуждается в такой широкой надписи на своей заднице. А все это – тупой промоушен бренда. Носят – значит, кто-то еще мозгом не вырос до того, чтобы перестать носить на этом самом месте фамилию чужих мужиков. Такие люди в городе – уже смешно. Сидишь иногда в клубе, в баре, на веранде – заходит такой перец, с ним такая же девочка – всем сразу забавно. На моду очень сильно влияет «фрикизация» (от англ. freak – “урод”) страны. Вы не замечали, каких социальных высот стали достигать фрики? Все эти мужчины, переодетые женщинами, люди, одевающиеся морковками, зайчиками… Я не имею в виду самых распространенных персонажей. Но поле непаханое, а люди видят, как дешевыми трюками быстро можно сделать себе известность… На Московском кинофестивале одна уважаемая дама от режиссуры пришла с полиэтиленовым пакетом с дырками для глаз на голове. Якобы, это протест против гламуризации. Но, по большому счету, все нормальные пиарщики страны в этом увидели классный пиар-ход… Ну, пришла бы она с макияжем, без макияжа, гламурная, негламурная – кто бы ее заметил? А придешь с пакетом, ведром на голове – и попадешь во все таблоиды, только ленивый папарацци тебя не снимет. Все узнают, как тебя зовут и как твоя фамилия. Точно так же – придешь с заветной надписью из крупных букв на одном месте – сразу будут говорить: «А кто это?», с комментариями или без комментариев. «Фрикизация» страны, наличие фриков на нашей улице делает ее более забавной. Едешь в машинке, смотришь – улыбаешься. Возможно, люди выбирают это осознанно, именно с точки зрения поприкалываться – я бы тогда видела эти приколы более тонкими и более интеллектуальными. С другой точки зрения – это очень агрессивный промоушен этих брендов, и нужно их пиар-службам поставит большой, жирный плюс. Еще речь идет о некой инфантильности населения, которое вообще мало о чем задумывается. Люди купили какую-то пижамку, надели ее на себя и пошли. И им кажется, что это бесчеловечно круто и невыносимо “айс!”. И в чем этот недостаток – в нехватке внутренней культуры, в невозможности увидеть себя со стороны или, может быть, человек так реально видит?
 


Красные мужские мокасины. Мужчины рассматриваются модными дизайнерами, да и вообще промышленностью, которая делает моду, как очень большой, активный рынок. Мужчина зарабатывает деньги, мужчина сам для себя – очень привлекательная инвестиция. Ему начинают говорить: «Зачем вкладывать в женщину и красиво одевать ее? Одевай красиво себя, и у тебя будет сколько угодно красивых женщин тогда, когда ты этого захочешь». Есть такое понятие – сублимация. И когда мужчина отрастил пивной животик в походах во всякие спортбары, где он активно болеет за «Динамо», которое бежит или не бежит, или за команду «Формулы-1», то с этим животиком сильно не побегаешь. А сопричастным к миру спорта быть хочется. И тогда вся модная индустрия говорит: «Зачем тебе бегать? Надень красные мокасины, они почти такие же, как гоночные ботинки Шумахера!» Есть очень известный игрок в гольф, голландец. И его фишка не только в том, что он зарабатывает на своем хобби, хотя теперь это уже его профессия, а еще в том, что он ходит по полям для гольфа в красных мокасинах. Это – тоже некая визуализация мечт: «Если у тебя нет миллионов, мировой известности, у тебя, хотя бы, есть красные мокасины. И посмотрите, как они динамично и замечательно сочетаются с белыми брюками, которые мужчины научились носить летом, как они прекрасно сочетаются с джинсами всех расцветок, мастей и фасонов!»



Юбки в пол. Наверное, можно подразделить людей на тех, кому не нравятся на женщинах длинные юбки в пол, и на тех, кому не нравятся на них короткие юбки. Я вчера была на очень загородном пляже. Посмотрела на присутствующее народонаселение, соседей по пляжу, и подумала: «Неужели этим женщинам так важно, чтобы каждый дециметр их тела был подставлен солнцу? Неужели необходима такая открытость тогда, когда валики жира вываливаются на эти камушки? Камушки могут в этих складочках затеряться!» Но народ, тем не менее, подставляет все это солнцу в достаточно людном месте… Думаю, что милиция меня точно поддержит: увеличивающееся количество длинных юбок точно сыграет на сдерживание насильственных действий и преступлений против личности. Ведь иногда то безобразие, которое женщина открывает в виде ног, не поддается никакому объяснению. Не найдется того импрессиониста, который бы мог это все описать. Люди по городу ходят как по пляжу. Наверное, так ходят люди в Ялте. Я тоже ношу длинную юбку, но у меня достаточно длинные ноги и достаточно узкая талия. И, наверное, такая юбка на мне смотрится намного лучше. Но, признаться, я, как женщина, выступаю за количество более длинных юбок в городе, чем за количество более коротких. Потому что, как поборник всего прекрасного, я предполагаю, что открытые ноги должны из себя представлять шедевр ухода за ними. То есть если мать-природа чего-то не додала в качестве подарка, все остальное должна доделать владелица этих ног. Она должна привести их в такое безукоризненное соответствие эстетическим нормам, принятым в обществе в XXI веке, что если она не соответствует им, то пусть, пожалуйста, носит длинные юбки и не уродует город.
 


Вязаные летние сапоги. Эти валеночки я наблюдаю каждый год в невероятном количестве. Знаю, что поступают они с Вьетнамского рынка. Пик любви к ним прошел, но если кто-то носит их по привычке, это выбор этих людей. Видела несколько раз очень приличные варианты сочетаний на очень приличных ногах, когда сочетается дорогое и дешевое – то, как любят стилисты и модные журналы. Тогда это выглядит очень прилично. Наверное, и на рынке можно найти что-то хорошее, если обладать осознанием того, что ты выбираешь и как это должно смотреться. Слов нет, это не последний тренд, но кто же такое осудит, когда оно стоит сносных денег? И при умении (плюс желании) это носить красиво, наверное, всегда можно найти повод надеть и такие валеночки.



Сандалии с высоким голенищем. Моя дочь, будучи дочерью дизайнера, всегда испытывает определенное давление с моей стороны, как человека, невероятно любящего экспериментировать и все хотящего попробовать, если не на себе, то на своем ребенке уж точно. И она мне говорит: «Мамочка, я понимаю, что это очень модно. Но ведь, кроме того, что это модно, это еще должно и украшать!» То же самое отнесу и к этим сандалиям. Я понимаю, что это очень модно, и если это украшает – аллилуйя! А вот если нет, то каждая владелица подобной обуви должна ярковыраженно понимать и делать свободный выбор свободного человека – будет ли она носить ту вещь, которая ее не красит. С эстетической точки зрения такое можно рекомендовать женщинам с гипертрофированно узкой щиколоткой. Бывают ведь очень сухие щиколотки, которые реально выглядят не слишком красиво. И обладательницы этих щиколоток очень комплексуют и постоянно ищут такую обувь, которая закрывала бы их, или носят еще более длинные юбки, чем мы с вами обсуждали выше. Изначально посыл у дизайнеров, которые эту тему разрабатывали, был такой, помимо того, чтобы придумать что-то новое, запомниться и выделиться.



Майки с надписями. Я уже несколько раз видела в городе машины с надписями на задних стеклах: «Хочу выйти замуж!», и номер телефона. Владелицы таких машин, если они хотят подобным образом устроить свою личную жизнь, не могут быть осуждены. Каждый сам кузнец своего счастья. Считаю, что эти майки – ничуть не хуже. Если эта майка каким-то образом украсит жизнь кого бы то ни было – слов нет, наверное, в ней можно ходить. Хотя в ней не правильно будет пойти в церковь или в мечеть, появляться в каких-то святых местах – в паломничество, понятно, в такой майке не отправишься и на никах к подружке не пойдешь. И фотографироваться в ней на площади перед Кул Шарифом, наверное, тоже не стоит. Во всех остальных случаях мальчики и девочки в подобных маечках и надписями на штанах спереди найдут друг друга и создадут хорошую фриковскую семейку. Все это имеет место быть. Но, знаете, например, есть нормальная еда. А ведь и хорошей едой, даже самой полезной, можно объесться, пардон, до отрыжки. Вот это – модная отрыжка.



Мужские гавайские шорты. Все уже сказано – мужские ГАВАЙСКИЕ шорты. Не мужские татарские, и не мужские русские… Это шорты, которые имеют ярко выраженную географическую принадлежность. Носить их кроме как в этом или аналогичном месте, мне кажется, просто глупо. Это называется – из отпуска приехал, а из темы еще не вышел. Свидетельство определенных проблем роста, как у детей бывает переходный период в 12-13 лет. Как бы ни казалось, что у нас уже давным-давно все есть, прослойка людей, которая все это могла бы себе позволить, сейчас достигла не критической, конечно, массы, но большого уровня. Мода – это же некий социальный маркер, определяющий людей по принципу «свой-чужой». Вы увидели эти шорты на ком-то, сами идете в таких же – свой! Вы ментально его уже практически любите и знаете, для вас этот человек близок и понятен.



Короткие спортивные женские шорты. Девочки, которые ходят в них по современным торговым комплексам – это девочки, которым больше негде выгуливать свою прекрасную попу и свои прекрасные ноги. Потому что, конечно, это мода пляжей. Многие мои иностранные друзья или приезжие из других городов впадают в туристический ступор, когда видят столько обнаженки на наших улицах, и говорят: «Вы же мусульманки! Как вам разрешается так ходить?!» Я отвечаю: «У нас две крайности. Либо чуть ли не в чадре, либо с попой на вынос». И здорово, когда между этими двумя состояниями люди находят золотую середину. А такие шорты и прочее – от невозможности девушек реализовать себя. Это относится и к мальчикам. Я вообще ввела бы конкретный дресс-код на посещение все присутственных мест: для того, чтобы человек, который живет в городе и имеет возможность поменять эти трусы на более-менее вменяемые подлиннее и пооднороднее в раскраске, заехал домой и сделал это.


Записала Дарья БИКУЛОВА

http://ipad.intertat.ru/ru/kul-tura/item/6250-katya-borisova-u-nas-dve-kraynosti-libo-chut-li-ne-v-chadre-libo-s-popoy-na-vyinos.html
Katya Borisova, © 2003-2016